«Контейнеры забили дальневосточный порт!» - с таким заголовком вышла в свет 27 числа российская газета "Коммерсантъ". В статье также сообщается, что порты Дальнего Востока оказались перегруженными из-за постоянного наплыва контейнеровозов, а большое количество судов не может разгрузиться уже нескольких недель. Причина в том, что стоимость морских перевозок из Китая в Европу через Суэцкий канал выросла, а стоимость перевозки по Российско-Сибирской железной дороге остается относительно стабильной. Это и вызвало беспрецедентный приток контейнеров из Китая в этот регион. В настоящее время стоимость евразийских перевозок через Владивосток, Находку и Сибирскую железную дорогу на 30-40% дешевле, чем по морю. По мнению участников российского рынка, такая ситуация сохранится в течение года, поэтому рекомендуется искать пути выхода через наземные перевозки грузов, число которых также растет день ото дня.
По вопросу перевалки контейнерных грузов в портах Дальнего Востока России высказался основатель российской логистической группы «VIGTrans» Игорь Лебельский. Он сообщил, что все порты Владивостока и Находки сейчас полностью загружены. Местный порт вынужден сокращать количество заходящих судов, оставляя их на якорных стоянках, а также уменьшать портовые квоты.
«Проблема в том, что текущее движение в Москву по Сибирской железной дороге тоже перегружено. Поэтому в ближайшее время может быть ограничен и объем поездов, что напрямую скажется на транспортной работе портов Дальнего Востока.»
Директор по стратегии и развитию Дальневосточного морского пароходства Максим Шишков сообщил, что объем импорта дальневосточных портов за восемь месяцев увеличился почти на 40%. По данным источников российского транспортного рынка, стоимость морских перевозок через Суэцкий канал резко выросла: полгода назад стоимость контейнерных перевозок через Дальневосточный порт и Сибирскую железную дорогу была вдвое дешевле, чем через Суэцкий канал. Теперь на 30-40% дешевле.
В отчете цитируется отчет Корпорации «РЖД» на прошлой неделе о том, что стоимость наземных перевозок из Китая через Казахстан-Россия-Беларусь вдвое дешевле, чем морские перевозки. До октября прошлого года наземный транспорт был дороже, чем морской. Лебельский прогнозирует, что такая ситуация в портах Дальнего Востока сохранится около года. Российский логистический аналитик Надежда Марешева считает, что в текущих рыночных условиях порты Дальнего Востока могут перевозить дополнительно 1 млн стандартных контейнеров, но основным препятствием является нехватка пропускной способности Сибирской железной дороги, в особенности недостаточное количество контрольно-пропускных пунктов за которыми следуют пункты пропуска. Поэтому необходимо расширять строительство местной инфраструктуры.