1 ноября 2021 года в 03:00 поезд Китай-Европа в 2009 раз отправился из международного порта Сиань под контролем таможенников Хоргоса. Внутри контейнеров находились около 860 тонн шин, запчасти к технике и другие грузы. Конечный пункт назначения поезда - город Малашевич, Польша. На данный момент общее количество поездов Китай-Европа, прибывающих и отправляющихся из страны через порт Хоргос, достигло 170.
С момента запуска маршрута Китай-Европа через пограничный переход Хоргос-Алтынколь в марте 2016 года железнодорожные пути двух стран были соединены в сеть, что позволило объединить две точки в железнодорожную магистраль. Таким образом были соединены международные логистические и торговые пути «Восток, Центр и Запад».
Первоначально через погранпереход Хоргос за сутки проходило всего 3-4 поезда, но теперь количество поездов выросло примерно до 18, максимум до 22 поездов в сутки. В настоящее время через порт Хоргос проходит 51 железнодорожная линия. Только с этого года было добавлено 30 новых линий. Зона распространения увеличилась с исходных 2 стран и 3 городов до 18 стран и 45 городов. Экспресс Китай-Европа поспособствовал динамике развития порта Хоргос.
Согласно статистике таможни Хоргоса, количество поездов Китай-Европа, прибывающих и отправляющихся из страны через пограничный переход Хоргос, в этом году превысило 5000. За неполные 10 месяцев через Хоргос прошла почти одна треть общего числа маршрутов, что подчеркивает уникальное географическое преимущество данного порта.
Для эффективного и качественного развития железнодорожного экспресса Китай-Европа, таможня Хоргоса реализовала следующие меры:
- таможня участвовала в слиянии железнодорожных манифестов,
- реализовала комплексное таможенное оформление и безбумажное декларирование,
- воспользовалась преимуществом рабочего эшелона на станциях, придерживаясь всепогодной таможенной очистки по назначению,
- укрепила связь с железными дорогами и внешнеторговыми предприятиями,
- синхронизировала и чередовала операции по перегрузке, сортировке, проверке и таможенной очистке поездов, добиваясь «нулевой задержки» при таможенном оформлении.
Вэй Чунгуан, начальник трех отделов таможенного надзора в Хоргосе, рассказал: «Мы интегрировали таможенные проверки в железнодорожные операции, улучшили механизм связи между таможней и железнодорожными предприятиями, своевременно обменивались оперативной информацией. Стремились сократить время остановки поездов. В то же время мы сконцентрировались на улучшении инспекций поездов, внедрили модель управления бизнесом в виде «облачных сервисов без лица», чтобы эффективно застраховаться от воздействия эпидемии. К настоящему времени проведена инспекция и отпуск в общей сложности 6 поездов "Rail Express" Китай-Европа вместимостью 127 TEU с грузоподъёмностью 2385,5 тонны.
Ма Яньлун, руководитель отдела компании Horgoss International Freight Co., Ltd., с своем интервью заявил: «Пакет мер по упрощению таможенного оформления, облегчил процедуру таможенного оформления экспортных товаров, тем самым сократив сроки перевозки, что привлекло многих предпринимателей выбирать данный способ экспорта».
Таким образом, экспресс Китай-Европа стал “отправной точкой” экономического развития страны, демонстрируя роль Китая. Благодаря быстрому развитию и постепенному совершенствованию инфраструктуры в порту Хоргос, его пропускная способность выросла. В настоящее время таможня Хоргоса активно продвигает реформу бизнес - проекта «Гуантиэтонг». Этот шаг еще больше сократит время на таможенное оформление поездов, упростит процедуру торговли в железнодорожных коридорах и позволит «Сделано в Китае» быстрее «выйти на мировой рынок».
Экспресс маршрута Китай-Европа ставит рекорды, пока другие наземные маршруты только набирают популярность.