Контейнерные перевозки - наиболее востребованная услуга, снижающая расходы предпринимателей на транспортировку товара.
Размеры контейнеров, их прочность и конструкция строго регулируются специальными стандартами ISO. Благодаря четко зафиксированным нормам отправители и получатели грузов могут не переживать о сохранности товара и о том, насколько безопасно будет выполнена погрузка продукции и её перевозка.
Типы контейнеров
Контейнеры подразделяются на виды в зависимости от их характеристик.
Чаще всего при транспортировке используются универсальные, авиационные контейнеры и контейнеры, предназначенные для перевозки специфической продукции.
Под универсальными понимаются модули, предназначенные для товаров, не обладающих специфическими признаками (продовольственная и промышленная продукция, бытовые вещи и т.п).
Универсальные контейнеры для перевозки грузов бывают:
- с закрытой и открытой вентиляцией;
- с открывающимися боковыми стенами;
- выполненные в виде платформы (отсутствуют боковые стороны).
Контейнеры для транспортировки специфической продукции используют для перемещения скоропортящихся грузов, ядовитых веществ и товаров, требующих поддержания определенного температурного режима.
Модули, предназначенные для перемещения специальной продукции условно можно разделить на такие категории:
- изометрические: исключают взаимодействие с окружающей средой;
- рефрижераторные: для охлаждения в данном случае может использоваться как лед (в том числе и сухой), так и сжиженный газ);
- отапливаемые;
- комбинированные: обладают как нагревательными, так и охладительными свойствами;
- цистерны: предназначенные для перевозки жидких и сыпучих грузов.
Модули для транспортировки также классифицируются в зависимости от их веса и конструкции присоединения к подвижному составу транспорта. Приоритетное значение имеет грузоподъемность контейнера. Определение подходящего по характеристикам модуля позволяет не только сэкономить бюджет, выделенный на транспортировку товара, но и предоставляет сторонам возможность воспользоваться услугой доставки по системе “от двери к двери”.
В качестве еще одного определяющего критерия используется внутренний размер контейнера. От данного показателя зависит грузоподъемность единицы и объем грузов, которые можно в ней перевозить.
ISO-код и другие обозначения на контейнере
Абсолютно все единицы, предназначенные для перевозки грузов (как морским, так и наземным способом) должны быть промаркированы в соответствии с признанными стандартами. За международную перевозку немаркированных грузов предусмотрено наложение штрафных санкций и даже уголовное наказание.
В данном случае ISO-код используется в качестве основного идентификатора для определения:
- страны-отправителя (в данном случае в символе зашифровано государство регистрации кода, гражданство отправителя или собственника груза не указываются);
- кода собственника модуля или его оператора (код присваивается после регистрации в головном офисе BIC или её национальных филиалах;
- категории (например, грузовой контейнер обозначается латинской буквой J);
- серийного номера изделия (используется комбинация из шести цифр.
В качестве подтверждения подлинности кода и правильности заполнения необходимых данных используется контрольная комбинация символов. Данная комбинация вычисляется на основе специальной математической формулы.
ISO-код – сложная система идентификации, от которой зависит сохранность транспортируемого груза и скорость его доставки получателем.
Получить необходимый объем информации о расшифровки кодов можно у представителей компании “АВМ Логистика”. Профильные специалисты не только разъяснят важные нюансы маркировки, но сделают всё, чтобы во время доставки продукции соблюдались меры безопасности.