Калининград - анклав России, а также крупный транзитный узел для поездов Китай-Европа. Здесь, 1 октября, состоялось официальное открытие Транспортно-логистического центра Восток-Запад (Восток-Запад) в Черняховске. Эта новая железнодорожная станция обрабатывает 450 000 TEU в год.

Станция располагается недалеко от пограничного пункта Железнодорожный-Скандава. Она построена в 2020 году в соответствии с соглашением между Минтрансом России, РЖД и правительством Калининградской области. Хаб будет предназначен для импортных и экспортных перевозок и обработки транзитных контейнеров между Европой и Азией. ОТЛК ЕРА, основной оператор маршрута, планирует еженедельно обслуживать на станции до двух пар поездов. Испытана первая партия опытных поездов.

Основной альтернативный маршрут
Маршрут через Калининградскую область - один из основных альтернативных маршрутов поезда Китай-Европа Экспресс (через Польшу - Беларусь). В этом российском анклаве товары перегружаются на корабли и перевозятся в другие европейские порты, либо продолжают транспортироваться по железной дороге в Польшу через северную границу. Таким образом удастся избежать переполненного пограничного перехода Марашевич.
Популярность этого альтернативного маршрута очевидна. В 2019 году в Калининграде было обслужено 3% поездов Китай-Европа. В 2020 году этот показатель составил 8%. Ожидается, что этот рост продолжится в следующие несколько лет. Создание новой станции в этом районе - следствие роста грузооборота.
Скорость
На церемонии открытия новой станции присутствовал Алексей Гром - генеральный директор ОТЛК ЕРА. Он подчеркнул, что фактор скорости перевозок становится все более важным. К этому понятию Алексей Гром относит как и скорость поездов, так и скорость принятия решений, под которыми он подразумевает адаптацию транзитных перевозок к новым направлениям и применение новых технологий на железных дорогах.
Алексей подчеркивает: - "Это особенно важно сегодня, потому что железнодорожный транспорт играет стратегическую роль сухопутного моста между Китаем и Европой. В августе мы договорились о сотрудничестве с новой станцией. Сегодня, чуть больше месяца спустя, мы обработали первые два транзитных поезда из Китая и Европы".
Маршрут Чэнду из Китая в Европу работает уже более 5 лет и количество рейсов по нему постоянно растет.