С 10 по 13 сентября во Владивостоке прошел 8-й Восточный экономический форум. Основная деловая программа форума состояла из более чем 100 сессий, посвященных наиболее актуальным темам международной и региональной повестки. В работе форума приняли участие более 700 спикеров и модераторов. Наиболее крупные делегации были представлены Китаем, Индией, Мьянмой, Филиппинами, Лаосом и Монголией. Организатором ВЭФ является Фонд "Росконгресс".
Целью ВЭФ является стимулирование иностранных инвестиций на Дальний Восток и развитие экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По словам Руслана Давыдова врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС), основными мотивами Восточного экономического форума в этом году являются новая логистика, разворот Восток и новые транспортные коридоры.
Одним из ключевых трендов ВЭФ-2023 стал Дальний Восток как ключ к Новой Логистике. Новые условия диктуют необходимость модернизации подходов к осуществлению мировой торговли. Развитие Восточного полигона и Северного морского пути – наиболее перспективные пути обеспечения лидерства России в торговой сфере. Помочь в этом могут дальнейшее внедрение цифровых технологий, выведение трансграничного сотрудничества на новый уровень, использование новых подходов к привлечению зарубежных инвесторов. Участники сессий тематического блока «Логистика перемен» обсудили новые возможности для торговли в АТР, железнодорожную и морскую логистику, авиационную сферу Дальнего Востока и развитие инфраструктуры в целом. Создание инфраструктуры должно поспевать и даже опережать спрос на Дальнем Востоке, считают эксперты.
Свободный порт Владивосток (СПВ)– это территория, на которой инвесторы пользуются особыми режимами таможенного, налогового и административного регулирования.
Территория опережающего социально-экономического развития (ТОР)– часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.
Специальный административный район (САР)– это территория с гибким режимом налогового и валютного регулирования для компаний, принявших решение о переводе из иностранной юрисдикции в российскую.
Наиболее крупные контракты были подписаны Амурской областью — на 173 млрд рублей, Забайкальским краем — 76 млрд рублей, Хабаровским краем — 72 млрд рублей и Приморским краем — 56 млрд рублей. С зарубежными предприятиями был заключен 41 договор.
Самыми крупными соглашениями форума стали: договор о реализации инвестпроектов на почти 1,1 трлн рублей между Корпорацией по развитию Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и ВЭБ.РФ, Сбер, Минвостокразвития России; договор о взаимодействии КРДВ и «Порт Эльга» на 136 млрд рублей при реализации проекта по строительству угольного морского терминала «Порт Эльга»; соглашение на строительство 8 судов-краболовов, 2 портовых инфраструктурных комплексов между КРДВ и «Антей Управление Активами» на 124 млрд рублей.
Нельзя не обратить внимание на ожидаемый положительных эффект на логистику и внешнеэкономическое сотрудничество с Восточными странами в результате проведения ВЭФ-2023.
Компания АВМ логистика внимательно отслеживает все основные тренды в экономике и логистике. Мы значительно расширили список железнодорожных станций КНР, с которыми мы сотрудничаем, что делает доставку более гибкой и эффективной.
Дела докажут что нам по пути…..