К сожалению, мы временно приостанавливаем поставки на Украину. Также мы вынуждены не использовать 20% ж/д маршрутов из Китая в Европу, которые проходят через Украину. Оставшиеся 80% работают в штатном режиме. Мы пока не приняли решение о приостановке работы с Европой.
Мы считаем, что экономическая ситуация, которая сложилась в стране — это надолго. Мировая экономика разделяется на автономные макрорегионы. Разделение ослабляет связи России с Америкой и Европой, но усиливает связи с Азией: Китаем и Индией.
В это нелегкое для всех время мы планируем больше работать над внутренними операциями компании, оптимизацией бизнес-процессов и снижением издержек. Поэтому временно приостанавливаем наём новых сотрудников.
Мы продолжим помогать вам с перевозкой грузов из КНР и таможенным оформлением
Как вы знаете, мы доставляем грузы прямыми поездами из Китая в Россию. По нашим предварительным оценкам, торговля с Китаем в ближайшем будущем только улучшится.
Из-за высокой волатильности валют мы изменяем условия фиксации курса, как минимум на ближайшие пару месяцев. Раньше мы фиксировали цену в момент выхода поезда со станции и получения железнодорожной накладной от китайской станции выхода. А после расплачивались со станциями долларами.
Теперь мы договорились об оплате в юанях. Поэтому в цену наших услуг мы вынуждены включить разницу курсов при переводе рублей в юани, для быстрого расчёта с китайскими станциями.
Также для оплаты международных поставок, законы РФ позволяют платить валютой внутри страны. Поэтому мы планируем перевести часть текущих клиентов компании на оплату в юанях. То есть, клиент сам покупает юани и платит нам без разницы в курсе.
Благодаря переходу на юани мы сможем продолжить работу в штатном режиме с любыми банками. Даже с теми, которые попали под санкции.
Бронируйте места на поезда заранее — мы ожидаем ажиотаж на ж/д перевозки
Крупнейшие в мире контейнерные перевозчики Maersk, MSC, CMA, HMM и KMTC приостановили доставку контейнерных грузов в Россию и из страны. Возможно вскоре отменит и тайваньская компания Evergreen.
Крупные контейнеровозы перевозят по 20 тыс. 20-футовых контейнеров (TEU) за раз или по 10 тыс. 40-футовых — это 200 поездов с 50 контейнерами в каждом составе. Из разных станций Китая в месяц выезжает от 3 до 7 составов в месяц. Это значит, что отмена одного среднего контейнеровоза увеличит нагрузку приблизительно на 40 ж/д станций в Китае.
Если удвоить нагрузку на все станции КНР, с которых поезда отправляются по новому шелковому пути, это разгрузит всего лишь один контейнеровоз. Поэтому, мы ожидаем коллапс, если другие компании не введут дополнительные корабли. Например, китайская компания COSCO.
Недавно закончился китайский Новый год, поэтому мест на поездах пока много, но с сегодняшнего дня количество заказов на отправку тех контейнеров, которые стоят на отгрузку в портах Китая увеличивается. Да, многие отложат отгрузку из-за роста курса иностранных валют, но даже при этом нагрузка на ж/д возрастет.
Сроки доставки могут увеличиться в два раза
В связи с ростом ж/д поставок мы ожидаем удлинения сроков доставки. Скорее всего снова появятся очереди на станциях разгрузки, как это было недавно на Ворсино. Читайте нашу предыдущую статью об этом, чтобы узнать, как избежать ожидания в очередях и ускорить доставку.
До пандемии мы перевозили грузы из Китая до Москвы в среднем за 28 дней. После пандемии и увеличения спроса на ж/д поставки время доставки приблизилось к 45 дням. Это произошло в том числе из-за того, что станции в Китае начали грузить контейнеры с товарами на составы не по предварительным букингам, а в порядке живой очереди.
Представьте, что предприниматель запланировал перевести 10 контейнеров. Раньше станцию можно было предупредить заранее о том, что нужны места для 10 контейнеров на определённую дату. Но бывают случаи, когда на производстве что-то идёт не по плану, и к оговоренной дате импортёр привозит только семь контейнеров. Подобные случаи участились, а станции сначала придумывали штрафы, а затем и вовсе отменили предварительные букинги. Поэтому теперь, после того, как товар привозят с завода к станции он может простоять в очереди до трёх недель.
Сейчас срок доставки может увеличиться до двух месяцев. Не верьте, если кто-то пообещает вам доставить вам груз за месяц этой весной — это невозможно.
Пишите и звоните, если вы хотите безопасно перевезти контейнеры из Китая по ж/д, провести таможенное оформление или воспользоваться другими нашими услугами. Мы продолжаем работу.