При оформлении контейнерных перевозок, в том числе из Китая, необходимо правильно выбрать тип загрузки. Есть два варианта, в зависимости от того, придется ли делить контейнер с другими владельцами грузов. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки.
FCL и LCL доставка. Что это такое?
Full container load - это метод контейнерной загрузки, при котором заполнение производится для одного получателя. То есть, место не делится с иными лицами. Такой подход выгоден, если транспортируется большой по объему груз. Методика обязательна, если товар нельзя перевозить вместе с другой продукцией или требуются особые условия его содержания.
Less container load - это использование сборных контейнеров, то есть, они заполняются грузами в пользу нескольких граждан и организаций. Метод оправдан, если выкупать все место целиком нецелесообразно.
При использовании lcl перевозки перевозчику необходимо соблюдать ряд требований:
- Собрать товары на общем складе.
- Отсортировать продукцию по категориям, если это необходимо.
- Произвести маркировку в соответствии с действующим законодательством. (О маркировке импорта читайте подробнее в нашей статье.)
- Сформировать пакет документации.
- Разместить товары так, чтобы они не смешались и не повредились.
FCL доставка тем и удобна, что ее применение не создает для перевозчика проблем с правильным размещением, упаковкой и хранением. LCL создает больше трудностей, но позволяет заказчику сэкономить.
Преимущества FCL
Невозможно однозначно сказать, какой вариант доставки более выгоден. Каждый имеет преимущества и недостатки, но основная разница заключается в следующем:
- FCL перевозки позволяют передать весь контейнер одному грузополучателю. Вариант подходит для крупных партий.
- LCL позволяет смешивать продукцию, благодаря чему можно сэкономить.
Первый вариант может быть даже дешевле, но только в том случае, если транспортируется сразу большой объем. Второй экономичнее, если передается малая партия.
Есть и другие отличия между типами перевозки:
- При полной загрузке контейнера товар пломбируется производителем или поставщиком, тогда как при использовании частичной загрузки продукция сортируется и пломбируется в порту.
- При перевозке FCL коносамент выдается судоходной компанией, а при LCL - экспедиторской.
- При LCL логистике маркировка обязательна. Это необходимо, чтобы одну продукцию можно было легко отличить от другой без вскрытия упаковки.
LCL требует больших расходов
Эта проблема возникает по следующим причинам:
- Стоимость услуг со стороны перевозчиков за каждый кубометр дороже, минимум в 2 раза.
- По прибытию в порт взимаются дополнительные сборы, например, за обработку груза на терминале, безопасность, обслуживание.
- Экспедитору необходимо прилагать усилия для объединения нескольких грузов.
- Требуется разгрузка в порту для распределения продукции. Тогда как FCL может передаваться сразу получателю.
При расчете расходов нужно учитывать не только стоимость услуг перевозчика, но и прочие расходы, в том числе таможенные, экспедиторские. Для бизнеса свойственен комплексный подход.

FCL в логистике - это тип перевозок, при которых контейнер заполняется в пользу одного отправителя. Ему противопоставляют LCL, когда перевозимые вместе товары принадлежат разным лицам. Каждый вариант имеет преимущества и недостатки, выбор зависит, в первую очередь, от объема отправляемой продукции, а также иных факторов.
За FCL доставкой вы можете обратиться в компанию “АВМ Логистика” по телефонам в Москве: +7(495)128-85-08 и +7(929)557-48-65, в мессенджерах и через email: info@avmlogistics.ru