Новости компании

Что влияет на сроки поставок из Китая в Москву прямыми поездами по железной дороге

Перевозки ЖД грузов из/в Китай
В связи с тем, что крупные перевозчики Maersk, MSC, CMA, HMM и KMTC отменили доставку контейнеров по морю в Россию, увеличилось количество заявок на ж/д поставки. В связи с этим мы ожидаем увеличение сроков доставки.
В 2019 году мы перевозили грузы из Китая до Москвы в среднем за 28 дней. Во время пандемии спрос на железнодорожные поставки увеличился, а вместе с тем увеличилось и время доставки. Оно приблизилось к 45 дням.
В этой статье расскажем о том, какие ещё есть причины задержек прямых ж/д поездов из Китая. Вы узнаете, на что обращать внимание, как оценивать риски задержек и как сократить время доставки.

❌ Отправка внеплановым прямым поездом

Плановые поезда китайские железные дороги утверждают заранее, не менее чем за месяц. Чаще всего плановые поезда выходят по графику. Это позволяет не сдвигать поезда в графике. Приоритет внутри китайских железных дорог и станций среди плановых поездов выше. Поэтому дата выхода поезда реже сдвигается или отменяется.
Внеплановые поезда формируют по запросу. При условии, если у экспортера или экспедитора накопилось от 40 до 50 контейнеров для одного состава. В графике отправления составов со станции, внеплановые поезда ставят в свободные окна только после плановых. Поэтому они задерживаются в первую очередь. В сезон, такие задержки очень вероятны.
Как ни странно, даже если планировать отправку заранее, не всегда получается сократить время доставки. Скорее, надо быть готовым заплатить больше за плановый поезд. Плановые обычно стоят дороже внеплановых из-за повышенной стабильности. Это тот пункт, на котором не стоит экономить.
Внеплановые обычно дешевле на 500—1 500 долларов. Но задержки по этим поездам иногда доходят до 6 недель.
Многие могут решить, что экспедитор просто завышает цену. Но мы по опыту говорим вам, что это не так. Мы даже готовы выплатить 200 долларов тем, кто найдет цену ниже нашей за тот же маршрут и период времени.
Мы не рекомендуем перевозить контейнеры внеплановыми поездами. Особенно, если у вас не так много времени, и из-за задержки вы можете потерять деньги.

❌ Особенности пограничных переходов

В зависимости от пограничных переходов доставка может быть дольше. В разных странах разные погранпереходы. Особенно стоит упомянуть маршрут через Монголию и погранпереход РФ «Наушки». Чаще всего цены здесь ниже, чем на других маршрутах, но также здесь бывают самые длинные задержки. Вот две основные причины задержек:
  • Малые терминальные пропускные мощности в Монголии: на входе из Китая и на выходе в Россию. Контейнеры перегружают медленно.
  • Малое количество платформ монгольских железных дорог. Когда новые составы входят из Китая, часто приходится ждать возврат платформ от границ РФ.
В отличие от погранперехода Казахстана, грузы, проходящие через Монголию, идут только в Россию. Это вызвано тем, что требования к бесперебойности поставок ЕС выше, чем в России. Для допуска к проекту “Нового шелкового пути”, Казахстан лучше интегрировался в транзитную ж/д систему: там больше порядка и выше скорость транзита грузов. Следует учитывать тот факт, что количество грузоперевозок по железной дороге постоянно растет. В 2021 году только за 8 месяцев из Китая отправилось 1000 экспресс-поездов “Цзянсу”.

❌ Загруженность станций прихода в России

Задержки на станциях прихода происходят из-за нескольких причин:
  • терминальная инфраструктура не справляется с потоком входящих поездов: товары медленно выгружают на склад временного хранения;
  • не хватает свободных слотов или автомобилей для того, чтобы забрать груз. Из-за этого часто бывают очереди из фур на подъезде к станции;
  • очередь на таможенном досмотре;
  • погода и другие форс мажоры.
Чтобы узнать больше о причинах задержки на станциях прихода и о том, какие есть способы решения этой проблемы читайте в нашей статье.

❌ Очереди на станциях отправки

В 2021 году среднее время доставки прямым поездом от завода до склада получателя увеличилось с 28 дней до 45. Одна из главных причин: китайские станции перестали загружать контейнеры на поезда по предварительным букингам. Теперь товар загружают на поезда в порядке живой очереди входящих фур у самой станции.
Станции перестали верить перевозчикам, так как те часто не сдерживали обещания о количестве контейнеров, места для которых бронировали. Сначала станции ввели штрафы, но вскоре поняли, что это не помогает. Поэтому они отменили букинги. То есть предупредить станцию заранее о том, когда и сколько контейнеров вы планируете везти, по прежнему надо, только станция предложит встать в живую очередь на поезд примерно за две-три недели до отправки.

❌ Доставка внутренними поездами КНР

Доставлять контейнеры, используя внутренние поезда КНР для части маршрута, дольше, но дешевле. Кроме дополнительного времени для перегруза приходится ждать в двух очередях.
Пример
Предположим, вам надо отправить груз из Шанхая в Москву. Вы можете отправить груз прямым поездом. Вы также можете отправить внутренним поездом из Шанхая в Сиань, а затем международным в Москву. Это имеет смысл, если вам нужно сэкономить, или мест на прямой поезд из Шанхая уже нет. Тогда ваш порядок действий будет такой:

Доставка с внутренним поездом

  1. Привозите груз на станцию за 3 дня до выхода поезда для внутренней перевозки.
  2. Поезд в пути 3 дня.
  3. Оформляете транзит в Сиань 2–3 дня.
  4. Становитесь в очередь на поезд Сиань—Москва. Ожидаете в живой очереди от 7 до 20 дней.
  5. Поезд Сиань—Маньчжурия (Забайкальск)—Москва в пути примерно 18 дней.

Доставка прямым поездом

  1. Привозите груз на станцию за 7–20 дней до выхода поезда в зависимости от станции.
  2. Поезд со станции возле Шанхая Иу—Москва в пути примерно 20 дней.
То есть из-за транзита доставка с внутренним поездом на неделю дольше, чем доставка прямым поездом. Ее преимущество только в том, что она дешевле.
Ещё три причины, из-за которых доставка из Китая в Москву может длиться больше месяца:
— отсутствие доверия между собственником груза и экспедитором. Когда отношения налажены, а работа по предоплате, то любые всплывающие вопросы решаются быстрее;
— срыв сроков производства. Когда производители не успевают выпустить партию товара вовремя, предприниматель может пропустить своё забронированное место на поезде и ждать несколько недель следующего, особенно в сезон;
— использование фидеров — небольших судов для перевозки контейнеров на небольшие расстояния. Комбинация фидер+ж/д одна из самых дешевых способов доставки в РФ, но их использование увеличивает сроки.
Оставьте заявку на расчёт стоимости доставки из Китая. Мы поможем подобрать оптимальный по цене и длительности маршрут для вашего груза. Также вы можете заказать у нас доставку товаров по параллельному импорту из Китая.
Made on
Tilda