Новости компании

Почему мы выбрали железнодорожную экспедицию как основной вид деятельности

Как мы работаем
По мере усложнения окружающей среды и постоянным ускорением всеобщего развития, процесс планирования бизнеса становиться сложнее и часто - все менее управляемым. В частности, всё чаще можно услышать представителей разных импортёров китайской продукции: "Товар закончился! Нужно срочно привезти новую партию!" На вопрос "когда?", ответ обычно "вчера"! Что делать в такой ситуации? Платить за самолет? Может быть. Но как быть, если торгуешь не маленьким и дорогим товаром (допустим, телефонами), а обычной недорогой продукцией? Ждать 40-50 дней пока доплывёт корабль? Или может попробовать ускоренные прямые поезда из Китая?
Экспедиция груза железнодорожным транспортом на направлении Китай-Россия в последние годы выходит на первые позиции. По оценкам разных экспертов, она становится наиболее перспективным вариантом доставки. Причин несколько. Железнодорожный сухопутный маршрут доставки:
  • быстрее морского или мультимодального маршрута;
  • намного дешевле авиа- и автоперевозок;
  • получает соответствующую многостороннюю поддержку, в том числе финансовые дотации, в Поднебесной и России;
  • развивается очень активно, поскольку аккумулирует интересы КНР (в рамках программы “Новый Шелковый Путь”), а также РФ и стран Европы;
  • становится все актуальнее, после полномасштабной аварии контейнеровоза, севшего на мель и перекрывшего Суэцкий канал;
  • позволяет диверсифицировать риски срыва сроков доставки товаров по России и в Европу;

Один пояс – один путь

В настоящее время доставка по железной дороге - ценный и надежный вид транспорта. Она позволяет сократить сроки получения груза, повысить тем самым конкурентоспособность и эффективность любого бизнеса, связанного с перевозкой из Китая. Таких предприятий с каждым годом становится все больше.
Китай всегда использовал сухопутные маршруты как наиболее надежные.
Еще во II веке до н. э. был проложен Шелковый путь - основной торговый маршрут между Китаем и Европой. Его воскрешение в XXI веке стало совместным проектом КНР и ряда других стран.
В рамках КНР и ЕАЭС начали разрабатывать решения для повторения на новом витке экономического опыта древних народов. Трансевразийский торгово-инфраструктурный проект «Один пояс - один путь», который реализуется с 2013 года, имеет ярко выраженное стратегическое значение.
  • Проект объединил огромную инфраструктурную сеть. В нее вошли порты, железные и автодороги, трубопроводы, расположенные от западных границ Китая на территориях России, Ирана, стран Средней Азии, Европы.
  • Для реализации проекта создали инвестиционный фонд Silk Road Company.
  • Президент РФ В. Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве стран в рамках ЕАЭС и трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта «Новый Шелковый путь».
На всем пути, всех разветвлениях железнодорожных маршрутов проект строится на полномасштабном преобразовании, по специально разработанной торгово-экономической модели.

История создания «Шелкового пути»: как было

Регулярная караванная торговля между Китаем и Средней Азией была налажена еще до II века до н. э. Маршрут проложили торговцы из Поднебесной, которая в те времена уже стала империей с единой внешней политикой. Когда китайские дипломаты и купцы продвинулись дальше ранее освоенных территорий, они поняли, что надо искать новых союзников для обмена товарами.
У китайцев были великолепные шелка, золото, серебро и драгоценные нефриты, фарфор, чай, рис, экзотические фрукты, многие другие уникальные продукты, у арабов – потрясающие скакуны, у других народов прочие, необходимые китайцам товары. В результате был проложен Великий шелковый путь. Он вел из Поднебесной:
  • между Алтаем и Тибетом;
  • через Памир в Ферганскую долину и казахские степи;
  • через пустыню Такла Макан, южный Памир, Бактрию, Парфию в Афганистан и Иран;
  • в Индию и на Ближний Восток
Великий Шёлковый путь
Великий Шёлковый путь
Освоив эти направления, китайцы продвинулись по Средиземному морю в Римскую империю, Византию, Западную Европу. Пошел и обмен технологиями.
Великий шелковый путь – это не просто дорога, а сложная инфраструктурная сеть. На протяжении всего маршрута были вырыты колодцы для получения воды, оборудованы места стоянок - караван- сараи, переправы через реки и многое другое.
  • Однако далее сухопутные маршруты в эпоху Великих географических открытий утратили популярность.
  • Основной объем торговли между Востоком и Западом пошел морским путем.
  • Связи с Русью при этом не утратились. Петр I приветствовал сотрудничество.
  • Сначала караваны шли через Нерчинск. После заключения Кяхтинского договора в 1727 году торговцев направили через город Кяхта, который стал пограничной зоной.
Оборудования специального перехода стимулировало прокладку «Великого чайного пути» - Сибирского тракта между Москвой и Иркутском. К 40 м годам XVIII столетия он уже функционировал и был самой длинной гужевой дорогой в мире.
Именно этот тракт стал своего рода прототипом Транссиба и ныне действующей сети федеральных автодорог России.
Великий Чайный Путь
Великий Чайный Путь
Великий Чайный Путь по товарообороту уступал только Шелковому Пути.

Современные реалии данного маршрута: что будет

Сухопутный маршрут не остался без внимания. Он по-прежнему интересен большому количеству стран, в том числе Китаю, России и Европе.
Следствием данного интереса стала трансконтинентальная автомагистраль «Новый шелковый путь». Это не одна трасса, а последовательность единой системы дорог разного класса, включая скоростные, которые ведут по территории КНР, Республики Казахстан, РФ и еще 17 стран. Также был утвержден «Морской шелковый путь».
Почему мы выбрали железнодорожную экспедицию как основной вид деятельности, изображение №3
В самом начале 2008 года в Пекине был подписан договор о регулярных транспортных перевозках грузов по железным дорогам с согласованием работы таможни и пограничников. В проект, который назвали «Шелковый путь», вошла Россия, КНР, Монголия, Белоруссия, Польша, Германия.
  • Общая протяженность маршрута Пекин-Гамбург – почти 10000 км.
  • Из них примерно 7000 км – по территории РФ.
  • Общее время в пути около 15-18 дней. Это примерно в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал.
  • Стоимость транспортировки грузов по железной дороге, с учётом китайских дотаций, сопоставимы с морскими перевозками.
Накопившийся практический опыт реализации таких транспортно-инфраструктурных проектов позволил КНР разработать мегамасштабную, глобальную стратегию.
  • В 2013 году родилась концепция «Нового шелкового пути» с инфраструктурной сетью, охватывающей Поднебесную, Среднюю Азию, Иран и Европу.
  • Разработанный профессиональными маркетологами лозунг проекта «Один пояс - один путь» помог выразить его глубинную суть.
  • Проект включил строительство транспортной инфраструктуры, в которую включены железные и автодороги, трубопроводы, порты.
После завершения проекта начнется интенсивное экономическое развитие не только Евразийского континента, но также Ближнего Востока и Африки. Для выполнения задач был создан инвестиционный фонд Silk Road Company, подключен Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Уже в 2015 году в проекте приняли участие около 60 стран мира.
Помимо общего проекта разветвленной сети дорог между КНР и РФ запланирован арктический маршрут, то есть включение Северного морского пути (СМП) в единую стратегию «Нового шелкового пути».
Интересы Китая очевидны. Помимо получения новых рынков сбыта против нынешних 45–60 суток, которые требуются для доставки товаров морским путем, период сухопутной транспортировки сокращает ожидание грузов до 15–18 суток.
КНР также инвестирует в строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань со среднесрочной перспективой продления до Екатеринбурга и далее до Пекина.
  • Трасса ощутимо сократит время в пути на отрезке Москва-Казань до 3,5 часов против стандартных 11,5.
  • Привлечены китайские технологии и кредиты банков Поднебесной. Россия поставит материалы и подвижной состав.
  • Россия заинтересована во встраивании в трансевразийские транспортные коридоры, чтобы стать «евразийским мостом» между Западом и Востоком.
  • Это сулит мощное экономическое развитие регионов Сибири и Дальнего Востока, развитие и технологическую модернизацию российской строительной отрасли и экономики страны в целом.
Есть у РФ и КНР и общие интересы. Речь не только об экономическом развитии, но и о политической стабильности в центральноазиатском и ближневосточном регионах. Конфликты не нужны обеим странам, а лучшим способом достижения стабильности является подъем уровня жизни, чему и будет способствовать «Новый шелковый путь».

Инцидент с контейнеровозом Ever Green и риск прекращения транспортировки грузов Китай-Европа

Суэцкий канал в Египте соединил Средиземное и Красное моря, Африку и Азию 17 ноября 1869 года. Сейчас он считается условной границей материков. Этот бесшлюзовый судоходный канал стал кратчайшим водным путем между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана. С его появлением отпала необходимость огибать Африку, что позволило судам сократить путь на 8000 км.
Все вроде бы радужно. Через Суэц проходит около 12% товаров, задействованных в мировой торговле, а также идет экспорт энергоносителей (сжиженный природный газ, сырая и рафинированная нефть). Вот только он неширокий. Если судно застревает, простои и пробки влияют на всю мировую экономику.
  • 6-дневная война на Суэце парализовала движение на 8 лет (1967—1975).
  • Аварии судов, из-за которых канал перекрывали на несколько часов, случались в 1990, 2006, 2007, 2017, 2020 годах.
  • Блокировка Суэцкого канала, начавшаяся 23 марта 2021 года, когда контейнеровоз «Эвер Гивен» (Ever Given) класса «Golden», один из крупнейших в мире, сел на мель стала причиной многонедельного коллапса. Ever Given с 18 тысячами контейнеров на борту следовал из Малайзии в Голландию. Двигаясь по Суэцкому каналу, он развернулся и застрял поперек канала.
Почему мы выбрали железнодорожную экспедицию как основной вид деятельности, изображение №4
Эта авария, причиной которой называют и сильный ветер, и технические сбои, и человеческий фактор, принесла огромные убытки и повысила вероятность если не прекращения, то возможного сокращения транспортировки грузов Китай-Европа по данному маршруту.
При этом авария крупнейшего в мире контейнеровоза стала стимулом для ускорения развития альтернативных сухопутных маршрутов, а именно железнодорожной перевозки, и это соответствует стратегии «Нового Шелкового пути».
Многие вдруг задумались, почему не попробовать возить товары прямыми быстрыми поездами?

Экономическая выгода от сокращения сроков доставки

Конечно, такие инциденты в Суэцком канале происходят крайне редко, вернее они были, но менее значимые для мировой торговли. Авария с EverGreen была самой большой за все время прохода судов по каналу.
  • Каждый час простоя грузоперевозок обходился мировой торговле в 400 млн долларов в час ($9,6 млрд в день).
  • Простой танкеров с нефтью, например, привел к удорожанию стоимости за баррель на 5%.
По данным Всемирного совета судоходства, суточная пропускная способность канала составляет 106 судов. Во время аварии многие пришлось перенаправлять в обход Африканского Рога - полуострова на востоке Африки, чтобы не увеличивать пробку. Этот маршрут прибавил к сроку доставки еще еще 7-10 дней. Некоторые товары просто не выдерживают такую продолжительность транспортировки.
И тут вновь приходит здравая мысль об ускорении поставки с помощью сухопутных маршрутов. Экономическая эффективность сокращения сроков доставки не только в ускорении оборотов.
  • Например, груз стоит 1000 рублей. Его можно доставить и продать за 3 месяца, а можно за 1.
  • Как мера стоимости денежных средств - ключевая ставка ЦБ РФ (сейчас она равна 6,5%). В первом случае стоимость использования денежных средств будет 1000 х 6,5 %/12 х 3 = 1,5 р., а во втором 0,5 р., т. е. в 3 раза меньше.
  • Еще один плюс быстрой доставки: планирование продаж на короткий срок проще, чем на длинный. Можно повысить доходы за счет ввоза актуальных номенклатурных единиц товара.
В результате таких нехитрых расчетов и с учетом сопоставимой стоимость прямых (ускоренных) поездов и морской доставки, становится понятно, что железнодорожная транспортировка - один из самых эффективных и быстроразвивающихся сервисов по трансконтинентальной доставке товаров из Китая в Россию и дальше. Все вышеперечисленные плюсы такой транспортировки делают ее самым перспективным видом взаимодействия предпринимателей двух стран.

В списке лидеров: AVM Logistics – одна из первых компаний на рынке железнодорожных перевозок КНР-РФ

Компания AVM Logistics своевременно вошла в этот бизнес, поняв перспективы железнодорожной доставки. В результате за годы сотрудничества с китайскими партнерами мы наработали не только всесторонние связи, но и изучили многие тонкости организации сухопутных маршрутов. Мы начали работать напрямую с китайскими станциями и получили хорошие контрактные условия, что позитивно сказывается на ценах для наших клиентов.
Если вы уже сталкивались с проблемами, свойственными морской доставке, или вам не подходит дорогостоящая авиатранспортировка, подумайте о переводе поставок на железнодорожный транспорт.
С 2017 года AVM Logistics постепенно улучшает условия обслуживания и количество сервисов при организации железнодорожной доставки товаров из Китая.
Подумайте о пробной доставке, а специалисты AVM Logistics организуют ее эффективно, четко и недорого. Оптимизируем затраты клиента по всем статьям, включая таможенную очистку. Если вы найдете более выгодный вариант железнодорожной доставки (официально сделанное ценовое коммерческое предложение на одну выхода), мы на ваш выбор:
  • понизим общую сумму на 200 $ от цены конкурентов;
  • переведем на ваш счет 200 $ за предоставленную информацию.
AVM Logistics взаимодействует с российскими юридическими лицами. По каждому проекту работает персональный менеджер. Вскоре также будет возможно упрощенное общение через личный кабинет (ЛК) на нашем сайте.
Звоните нам или пишите на е-мейл, обращайтесь непосредственно с сайта, через мессенджеры, соцсети. Менеджер ответит на вопросы, объяснит порядок предоставления услуг компании, все их особенности.
Дела докажут почему нам по пути…
Made on
Tilda