Новости компании

Повреждение груза при перевозке - что делать?

Перевозки ЖД грузов из/в Китай
Повреждение груза при транспортировке — частая проблема, возникающая на фоне халатного или невнимательного отношения сотрудников компании-перевозчика.
Важно учесть, что именно перевозчик несет ответственность за сохранность груза до момента его прибытия к месту назначения. Это означает, что предприниматель, являющийся собственником поврежденного товара, имеет право требовать компенсации ущерба.

Что делать, если груз поврежден при жд перевозке

Повреждение груза в вагоне может случиться по разным причинам. Для снижения количества конфликтных ситуаций, отправляющей стороне желательно фиксировать процесс погрузки товара на фото или видео. Однако вне зависимости от ситуации и обстоятельств, грузополучатель должен знать порядок действий, гарантирующий полную или частичную компенсацию убытков.
Первое, что нужно сделать — составить акт о порче товара. В этом документе указываются все подробности случившегося, а также детально описывается характер и масштабы повреждений.
В акте порчи указываются:
  • дата и место составления;
  • личные и паспортные данные лиц, участвующих в процессе;
  • перечень выявленных дефектов с указанием примерного объема ущерба;
  • подписи заинтересованных сторон.
порча груза
Сегодня большая часть предпринимателей стремится обезопасить себя от дополнительных расходов. Поэтому страхование ценного груза давно стало привычной практикой в бизнес-среде. Если застрахованный груз был поврежден, получателю необходимо сразу позвонить в страховую компанию (номер телефона обычно указан на полисе).
Главное правило: грузополучатель не должен расписываться в товарно-транспортной накладной. Информация о приемке или об отказе принять испорченный товар указывается в акте.
Представители транспортной компании не всегда готовы идти на уступки своим клиентам. Поэтому отказ расписываться в акте является достаточно распространенной практикой. В таких ситуациях грузополучатель имеет право составить акт в одностороннем порядке.
Следующий шаг — общение с представителем транспортной компании. Если речь идет о сотрудничестве с добросовестным контрагентом, то в большинстве случаев его представители готовы самостоятельно компенсировать повреждение груза. В иных ситуациях пострадавшему клиенту придется составлять претензию.
Если транспортная компания не реагирует на требования клиента или отказывается компенсировать его убытки, единственным способом восстановить справедливость будет обращение в суд.

Повреждение и порча груза: ответственность исполнителя услуги

В соответствии с нормами ст. 79 Гражданского Кодекса РФ, ответственность за сохранность груза с момента его отправки до момента выдачи лежит на перевозчике.
Стоит отметить, что порча товара не всегда случается во время его транспортировки. Повреждение груза при погрузке — еще одна проблема, с которой сталкиваются предприниматели. Если речь идет о сотрудничестве с транспортной компанией, которая предоставляет полный цикл услуг сопровождения, то компенсация убытков осуществляется за ее счет вне зависимости от того, на какой стадии товар был поврежден.
Повреждение груза транспортной компанией — ситуация, на которую невозможно повлиять. Единственным способом снизить риски является обращение к проверенным перевозчикам. Специалисты компании "АВМ Логистика" гарантируют клиентам сохранность товара. Степень ответственности и штрафные санкции за несоблюдение условий перевозки указываются в договоре на оказание услуг.
Made on
Tilda