Управление цепочками поставок в SCM — поэтапное сопровождение процесса транспортировки, начиная с закупки сырья и заканчивая доставкой продукции к пункту назначения.
Часто предприниматели сравнивают такой способ сотрудничества с транспортными компаниями со стандартной логистической услугой. На самом деле формирование выгодного маршрута — один из компонентов комплексного обслуживания.
Что такое управление цепочками поставок в логистике
Доставка грузов из Китая — сложный процесс, который не ограничивается транспортировкой и таможенным сопровождением. Для увеличения объемов дохода предпринимателю необходимо обратить внимание на каждый этап сотрудничества с иностранным партнером. В этом случае системы управления цепочками поставок SCM являются идеальным инструментом для расширения границ целевой аудитории и вывода бизнеса на новую ступень развития.

Данная услуга охватывает такие этапы сотрудничества с представителями китайских компаний:
- построение выгодных взаимоотношений с контрагентами;
- управление закупками;
- контроль производства на предприятии;
- планирование запасов импортируемой продукции;
- организация логистики (транспортировка товара по выгодному с финансовой и временной точки зрения маршруту);
- управление заказами.
Система SCM — поиск компромиссов. Специалисты, оказывающие данную услугу не зацикливаются на выполнении конкретного действия. Их задача заключается в поиске стратегии развития конкретного направления и в предоставлении заказчику услуги возможности получить весомую прибыль от инвестиций.
Управление цепочками поставок предприятия: преимущества подхода
Условно метод управления цепочкой поставок из Китая можно разделить на три этапа: стратегия, планирование и логистика. От правильности исполнения каждого из этих этапов зависит финансовый итог сделки с иностранным партнером.
Создание выгодной стратегии — фаза, на которую опытные предприниматели делают ставку. На этом этапе отслеживается текущая ситуация на рынке, изучаются цены на импортируемую продукцию, а также составляется план действий, связанный с закупкой (производством) товара и транспортировкой.
Планирование — услуга, направленная на изучение спроса и предложения. На основании полученных сведений специалист, предоставляющий услугу, рассчитывает выгодный график и объем заказов.
Управление логистикой включает в себя транспортировку и хранение заказанного товара на всех этапах сотрудничества, начиная от поставки сырья (если речь идет о производстве) и заканчивая процессом передачи груза конечному потребителю.
Преимущества управления цепочкой поставок
- интенсивный рост производительности (анализ сведений ускорит отгрузку и сократит время доставки);
- улучшение качества импортируемой продукции (сотрудники берут под личный контроль процесс производства и транспортировки);
- повышение лояльности клиентов компании, являющейся заказчиком услуги (метод SCM учитывает обратную связь, полученную от потребителей, покупателей и клиентов).
Планирование управлением цепочки поставки — отличный способ оптимизации отношений с контрагентами и партнерами, позволяющий добиться высокой степени конкурентоспособности и рентабельности бизнеса. Это новое направление в менеджменте. Однако несмотря на это, данный метод гарантирует интенсивное развитие компании и высокую прибыль за счет импорта быстрооборачиваемой продукции.