Маркировка товаров производится в отношении некоторых категорий реализуемого. Это шубы, обувь, табачные изделия и иные, определенные Правительством РФ группы. Перечень постоянно расширяется с целью обеспечения контроля за оборотом и качеством продукции. Подробнее можно прочитать в списке товаров, подлежащих маркировке.
Необходимость маркировки накладывает обязанность правильного оформления универсального передаточного документа - УПД. Маркированный товар отмечается особым способом, с соблюдением законодательных требований.
Маркировка товара в УПД
С начала 2020 года существует утвержденный Правительством РФ общий формат электронного УПД. Он включает:
- счет-фактуру;
- документ, указывающий на отгрузку или выполнение работ;
- документ о передаче.
Как выглядит УПД маркированного товара можно посмотреть в программе, формирующей электронный документооборот (например, в 1С).
К работе обязательно привлекается оператор ЭДО при обороте маркированных товаров. Необходимо будет оформить электронную подпись (ЭЦП), чтобы подписывать акты.
Маркированный товар через ЭДО получает специальные коды, которые в дальнейшем используются при проверках. Они регистрируются в системе, что наделяет товары возможностью дальнейшего оборота.
При маркировке, в том числе с использованием системы “Честный Знак”, каждому объекту присваивается свой код. Они отличаются по количеству символов, разделены на группы, которые имеют общие цифры и знаки.
Коды наносятся на потребительскую упаковку (КИ), наборы (КИН), групповые (КИГУ) и упаковки для транспортировки (КИТУ). В каждом случае имеется свое цифровое обозначение с уникальными особенностями.
Формирование универсального передаточного документа
На примере сервиса 1С для формирования его необходимо:
-
Перейти в настройки и найти подраздел “настройки ЭДО”.
-
Отметить строку “счет фактура и первичный документ в одном документе”.
-
Перейти в “регламент ЭДО”.
-
Выбрать “ожидать ответную подпись”, если требуется формирование двустороннего файла, который подтверждает передачу товара.
-
Выбрать “Ожидать извещение”, если формирование двустороннего файла не требуется. В таком случае направляется заявка, на которую должен прийти ответ от второго участника правоотношений (покупателя, заказчика).
Также можно перейти в раздел “текущие дела ЭДО”, чтобы сформировать передаточный документ. Маркировка товаров ЭДО, в таком случае, производится через создание исходящей документации.
Акты формируются автоматически. Поэтому обмен документацией с контрагентами при продажах, отправке товаров на основании иных актов, не требует дополнительной проверки. Остается отслеживать информацию на случай возможных сбоев в программе.
Покупателю также нужно выполнить ряд действий, которые касаются утверждения особенностей документооборота. Причем, четких временных рамок законом не установлено. Иногда после заключения договора его утверждение происходит спустя месяц. Сроки зависят от договоренности сторон.
Маркировка товаров производится в соответствии с действующими правилами, определенными Правительством РФ. Информация фиксируется в УПД, после чего используется и при отчетах, и при формировании бухгалтерии, и при решении споров. Поэтому принципиально важно сразу оформить все правильно.
Компания “АВМ Логистика” организует терминальную обработку товара при ж/д перевозках. Также осуществим доставку контейнеров из Китая “под ключ”.